Рисуем акварельный пейзаж

Работая на пленэре, художник создает быстрые этюды для будущих картин. Сложно работать на улице длительно, меняется освещение, дует ветер и т.д. Поэтому художник «собирает» впечатления — рисует этюды, чтобы потом в студии на большой картине их отобразить.

Вид набережной Днепра в Киеве. Акварельный пейзаж

Сегодня на курсах рисования мы будем писать картину акварелью по этюду, написанному в пасмурный весенний денек на набережной Днепра в Киеве.

Для работы нам понадобятся:

  • кисти,
  • акварельные краски,
  • бумага для акварели средней зернистости,
  • вода,
  • бумажные салфетки,
  • простой карандаш.
Материалы и инструменты для рисования акварелью
Материалы и инструменты для рисования акварелью

Композиция нашей картины будет выстроена на сближенных тонах: сепия, индиго, голубой, охра, розовый, черный (для прорисовки мелких деталей). Изумрудные оттенки мы сделаем сами, смешав синие оттенки и охру. Смешав сепию и изумрудный получим более приглушенный оттенок. Можно предварительно поэкспериментировать — взять небольшой лист бумаги и смешать нужные нам краски чтобы оценить цветовые соотношения.

Предварительно смешиваем акварельные краски, оцениваем цветовые переходы
Предварительно смешиваем акварельные краски, оцениваем цветовые переходы

Сделаем карандашный набросок, будущей картины. Постарайтесь при исправлении ошибок не слишком интенсивно работать ластиком. Иначе бумага может травмироваться, что приведет к появлению пятен, так как краска будет неравномерно распределяться по поверхности.

Карандашный набросок будущего акварельного пейзажа
Карандашный набросок будущего акварельного пейзажа

Слегка намочим лист широкой кистью там, где будет небо. Затем легким оттенком охры и розового цвета, пройдемся по всей плоскости. Пока бумага не высохла, продолжаем  добавлять голубые тона. Сверху проведем несколько раз цветом индиго. Таким образом, мы получим градиент от светлого в темный. По мокрому напишем деревья на дальнем плане. Они выходят расплывчатыми, расфокусированными, подчиняясь законам воздушной перспективы. Цвета используем индиго, сепия и изумрудный.

Смачиваем бумагу широкой кистью для рисования акварелью по-мокрому
Смачиваем бумагу широкой кистью для рисования акварелью по-мокрому
Рисование заднего плана акварелью по-мокрому
Рисование заднего плана акварелью по-мокрому

Переходим к рисованию воды. Повторим последовательность, как и при рисовании неба. Получим зеркальный градиент. По сырой бумаге пишем зеленоватые полосы волн. Чем выше на листе, тем тоньше и меньше линия (передаем перспективу на поверхности воды).

Смачиваем бумагу перед рисованием воды
Смачиваем бумагу перед рисованием воды
Передаем перспективу на поверхности воды
Передаем перспективу на поверхности воды

На борт корабля, который расположен по центру картины, падает тень. Поэтому мы его рисуем легким оттенком индиго, постепенно добавляя детали (иллюминаторы, полосы на борту, двери и др.) Сверху на корабль падает свет, поэтому нужно оставить не закрашенной полосу контражура.

Оставляем незакркшенные участки белой бумаги обозначая самые светлые участки на корабле
Оставляем не закрашенные участки белой бумаги обозначая самые светлые участки на корабле
Прорисовываем отражения в воде
Прорисовываем отражения в воде

На втором корабле боковую освещенную часть сделаем с легким оттенком охры, а теневую – индиго, добавим голубых и немного изумрудных оттенков.

Отражение на воде от кораблей выглядит немного зеленоватым. Смешаем голубой и охру, добавляя для плотности сепию.

Самое темное место в нашем пейзаже это расстояние между правым кораблем и пирсом. Смешаем самые темные оттенки (индиго и сепия), и получим нужный результат.

В тенях создаем контраст при помощи индиго и сепии
В тенях создаем контраст при помощи индиго и сепии

Тонкой кистью с черным цветом или индиго (на усмотрение) нарисуем тонкие линии антенн, их отражения в воде, птиц в небе и т.д. Для контрастности белой гуашью можно добавить белые линии на деталях кораблей.

Завершающий этап. Тонкой кистью с черной краской прорисовываем мелкие контрастные детали на картине
Завершающий этап. Тонкой кистью с черной краской прорисовываем мелкие контрастные детали на картине

К концу работы чаще вставайте и смотрите на свою работу с расстояния. Это даст Вам возможность видеть недостатки, возможно нужно где-то еще дописать или лишнее нужно размыть водой. Попробовать себя в живописи под руководством опытных преподавателей вы сможете посетив наш мастер-класс по рисунку и живописи в Киеве. И еще один совет в заключение. Не бойтесь экспериментировать при смешивании акварельных красок, если что либо пойдет не так как ожидалось Вы всегда сможете удалить лишнее при помощи воды и бумажной салфетки.

Добавить комментарий