Рисуем монохромный пейзаж соусом

Одним из интереснейших материалов для рисования можно назвать соус. Это мягкий материал для графических работ продается в виде брусков. В его составе присутствуют мел, клей, краситель и глина, которая придает соусу особенные свойства при растворении в воде. Сегодня мы будем рисовать монохромный пейзаж соусом. Рассмотрим оба приема рисования соусом: сухой и мокрый.
Для рисования нам понадобятся:

  • бумага,
  • карандаш,
  • ластик,
  • кисти,
  • вода,
  • ткань для промакивания кистей
  • палитра.

Небольшой кусочек соуса нужно измельчить в порошок и поместить в коробочку.

материалы для рисования соусом
Материалы для рисования соусом. Все готово можно приступать!

Мокрый прием рисования соусом

Для первой картины возьмем сюжет с лодками у причала. Композиция картины может быть доработана с фотографии, которую вы сделали на прогулке.

Помните, что художник — не фотограф, и поэтому не нужно перерисовывать все детали, оставим только важные: две лодки и немного деревьев, которые сгруппируем в несколько тональных пятен, которые послужат нам декорацией.

Делая набросок, нарисуем одну лодку немного ниже и ближе к зрителю, чтобы появилась плановость и глубина в картине.

Делаем набросок карандашом. Оставляем только важные детали: две лодки и немного деревьев
Делаем набросок карандашом. Оставляем только важные детали: две лодки и немного деревьев

В небольшом количестве воды на палитре разведем порошок измельченного соуса, получив светло серый раствор. Первый слой сделаем по всему листу, оставив только те места, которые должны быть белые.

Первый слой соуса растворенного в воде делаем по всему листу, оставляем белые места
Первый слой соуса растворенного в воде делаем по всему листу, оставляем белые места

После высыхания, будем добавлять слой за слоем затемняя нужные участки. Соус не впитывается полностью в бумагу, а остается неустойчивым слоем на поверхности. Поэтому у нас есть возможность исправлять ошибки. Если вдруг получилось темно, можно ластиком высветлить слой после высыхания. Постарайтесь, чтобы диапазон оттенков серого был как можно богаче, а черных и белых было меньше.

Добавляем соус слой за слоем затемняя нужные участки
Добавляем соус слой за слоем затемняя нужные участки
Постарайтесь, чтобы диапазон оттенков серого был как можно богаче
Постарайтесь, чтобы диапазон оттенков серого был как можно богаче

Перейдем к деталям и тонкой кистью добавим темные отражения в воде. Когда бумага высохла, возьмите ластик и постепенно высветляйте воду под лодками. Горизонтальные штрихи подчеркнут отражения и гладь речной воды. Проверьте, чтобы края картины были немного затемнены. Такой эффект позволяет выделить композиционный центр картины.

Прорисовка деталей. Тонкой кистью добавляем темные отражения в воде
Прорисовка деталей. Тонкой кистью добавляем темные отражения в воде
После высыхания бумаги ластиком высветляем воду под лодками. Подчеркиваем отражения и гладь речной воды
После высыхания бумаги ластиком высветляем воду под лодками. Подчеркиваем отражения и гладь речной воды

Сухой прием рисования соусом

Вторая картина будет выполнена с применением сухого слоя. Это будет морской пейзаж, с несложным придуманным сюжетом. Насыпьте на бумагу немного измельченного соуса и лоскутом ткани растирайте его по поверхности листа.

Сухой измельченный соус растираем по поверхности листа
Сухой измельченный соус растираем по поверхности листа

Затем широкой кистью, смоченной в воде, размывайте фон. Отделим горизонт и горы на нем.

Размоем фон кистью смоченной в воде
Размоем фон кистью смоченной в воде
Отделяем горизонт и горы
Отделяем горизонт и горы

Сначала Вам будет казаться, что работа получается неопрятной. Не расстраивайтесь, последующие слои будут только улучшать рисунок. Сделаем раствор соуса более насыщенным и продолжаем затемнять море. Волна должна быть прозрачной, поэтому ее не нужно делать слишком темной. После высыхания бумаги ластиком нужно почисть те места, которые станут в дальнейшем белой пеной и бликами на воде. Камни на первом плане оставим очень светлыми, чтобы они отличались по тону от неба и моря.

Камни на первом плане отличаются по тону от неба и моря
Камни на первом плане отличаются по тону от неба и моря

В самом темном месте (под волной) сделаем штриховку брусочком соуса. Он оставляет бархатистый и насыщенный тон на бумаге. Тонкой кистью прорисовываем детали. В завершение белой гелевой ручкой дорисовываем брызги и блики на воде.

Под волной делаем штриховку брусочком соуса
Под волной делаем штриховку брусочком соуса
Белой гелевой ручкой дорисовываем брызги и блики на воде
Белой гелевой ручкой дорисовываем брызги и блики на воде

Включив фантазию сюжет картины можно доработать. Это может быть пес, всматривающийся в даль, стая птиц в небе, а на горизонте появится одинокий парусник. Все таки, картина – это одна история рассказанная художником 🙂 .

На берегу в ожидании. Бумага, соус
На берегу в ожидании. Бумага, соус

Добавить комментарий