Рисуем букет нарциссов акварелью. Натюрморт из нескольких предметов.

Весна прекрасное время для живописи. Природа просыпается и дарит художнику много вдохновляющих сюжетов. Сегодня на курсах рисования в Киеве мы будем рисовать акварельный натюрморт с букетом нарциссов. Начнем с составления композиции из нескольких предметов и подбора интересного освещения и угла зрения. Натюрморт с букетом нарциссов дополним маленькой чашечкой кофе и зефиром. Свет поставим справа, чтобы разделить изображение максимально контрастно на свет и тень.

Составляем композицию натюрморта из нескольких предметов
Составляем композицию натюрморта из нескольких предметов

Обратите внимание, что среди белых цветов есть желтый. Это сделано специально, чтобы композиция картины не была монотонной. Цветок, который случайно оказался чуть выше, чем остальные будет придавать динамичности нашей картине.

В работе мы будем использовать акварельные краски следующих цветов:

    • лимонный желтый,
    • охра,
    • голубой,
    • синий,
    • коричневый марс,
    • сиена натуральная,
    • окись хрома (зеленый),
    • оранжевый,
    • фиолетовый.

Первый шаг. Набросок будущей картины карандашом

Набросок будущей картины сделаем карандашом и построим вазу, кружку и вазочку для зефира. Цветы и зефир прорисовываем, когда набросаем предметы.

Набросок натюрморта карандашом с использованием маскирующей жидкости
Набросок натюрморта карандашом с использованием маскирующей жидкости

В этом натюрморте можно использовать маскирующую жидкость. Она поможет сохранить не закрашенными мелкие детали картины, такие как блики на предметах, края лепестков и т.д. На фото маскирующая жидкость выглядит как серые мазки. Это удобно, когда вы работаете акварелью по-мокрому. При этом маскирующая жидкость в конце работы легко удаляется стирательной резинкой.

Второй шаг. Рисуем акварельными красками

Подготовьте в палитре нужные оттенки, чтобы не пришлось во время работы останавливаться и разводить пигменты. Если краски высохнут на бумаге во время работы, то плавные переходы от одного цвета к другому сделать не удастся. В этом заключается принцип рисования акварелью по-мокрому.

Прорисовка фона акварелью по мокрому
Прорисовка фона акварелью по мокрому

Начинаем работать с фона. Сразу будет видно насколько темным нужно сделать оттенок, чтобы выделялись белые цветы. За основу берем сиену, в тени добавляем фиолетовые и синие холодные тона.

Темный и холодный фон поможет подчеркнуть былые и желтые цветы
Темный и холодный фон поможет подчеркнуть былые и желтые цветы

Когда краска подсохла, можно перейти к цветам. В тенях прокладываем голубые и слегка бирюзовые тона (голубой + капелька лимонного), на светлых местах —  салатовый (лимонный + капелька голубого).

Снимаем маскировочную жидкость стирательной резинкой
Снимаем маскировочную жидкость стирательной резинкой
Прорисовываем цветы акварелью по мокрому
Прорисовываем цветы акварелью по мокрому

Нарциссы должны оставаться белыми, не смотря на то, что мы их пишем цветные. Желтый цветок в тени кажется зеленым. Не бойтесь добавлять голубые или синие цвета, они образуют новые оттенки при смешении с желтым пигментом.

Используем холодные тона для прорисовки предметов заднего плана
Используем холодные тона для прорисовки предметов заднего плана

Зефир и кружечка находятся дальше от источника освещения, поэтому на них будут преобладать холодные тона. Салфетку слишком подробно не прорисовываем, зритель должен только догадываться, что она там есть. На дальнем плане мы размываем границу между краем стола и стеной, смягчаем все линии, которые «разрезали» бы картину.

Прорисовка стеклянной вазы акварелью
Прорисовка стеклянной вазы акварелью

Присмотритесь внимательно к вазе, и вы увидите какого цвета пятна стекла над водой, под водой и эллипс поверхности воды. По краям стекло выглядит светло оранжевым, голубым, внутри — сепия, и индиго. Стебли цветов начинаем писать с самых светлых оттенков (светло зеленый и салатовый), чем выше стебель, тем темнее, добавляем к зеленым синие и фиолетовые цвета. После высыхания картина может сильно посветлеть, в таком случае сделайте несколько лессированных слоев, пока не будете довольны результатом. Каждый предыдущий слой акварели должен высохнуть, тогда на картине не будет разводов и загрязненности цвета.

Снимем маскировочную жидкость

Снимем маскировочную жидкость. Она похожа на резиновую пленку и хорошо скатывается от трения резинкой. Не прокрашенные места в акварели всегда придают легкость и воздушность картине. Но если они покажутся слишком белыми, размойте их с соседним цветом, чтобы избавиться от большого контраста в изображении.

Акварельный натюрморт: нарциссы, зефир и маленькая чашечка кофе :)
Акварельный натюрморт: нарциссы, зефир и маленькая чашечка кофе 🙂

И еще один совет в завершение. Чаще вставайте во время рисования и смотрите процесс на расстоянии, в этом случае вы будете видеть картину целостно, а не ее отдельные фрагменты. Посетив мастер-классы по живописи и рисунку в нашей студии рисования Вы узнаете больше о секретах составления композиции и написании картины акварелью или маслом.

Добавить комментарий