Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль. Почему так? Самое сложное для того, кто только начинает работать с краской — это передача тона с помощью цвета.
В нашем учебном процессе занятия гризайлью выполняют несколько задач.
Первая – лепка формы пятном, когда не используются линии, как в технике рисунка карандашом.
В задачи гризайли входит и связь тона с конструкцией формы. Для лепки формы пятном надо уже в достаточной степени понимать, как строится конструкция предмета, чтобы положить мазок на правильное место.
В технике гризайли удобно разбирать форму на фронтальные, боковые, верхние и подрезающие поверхности.
Другая задача, которую мы ставим в работе гризайлью – тон. Здесь мы учимся выстраивать тональный масштаб используя тональную шкалу.
Гризайль дает возможность создать фиксированную тональную шкалу, используя для этого заготовленные колера. Мы учимся создавать тональную шкалу из 5-7-9 тонов. И в несколько этапов разбираем, каким образом строится тональное изображение.
Гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи. Потому что чувство тона в итоге переходит в чувство цвета. Эту технику часто принимают за живопись, однако — это рисунок, но выполненный живописными средствами.
После знакомства с этой техникой, человек воспринимает цвета уже не однобоко, как просто красный или желтый, но и с точки зрения интенсивности и насыщенности тона.
В цій техніці розписані деякі зали в Луврі в Парижі, і вони ж скопійовані в Ермітажі в С.Петербурзі. Коли знизу дивишся на розписані стелю чи стіни, здається, що це виліплені скульптури і барельєфи- настільки сильний оптичний обман, ілюзія. Надзвичайно цікава техніка!
Нiколи не була у Луврi, але можна помрiяти … Адже кажуть що мрiї збуваються … 🙂