Начинающим художникам будет интересно узнать о материалах, используемых для написания картины маслом или акрилом. Одним из важных компонентов является качественный холст. Холстом назвали ткань, вытканную из льняного, джутового или пенькового волокна. Она достаточно прочная, чтобы выдержать грунтование, а затем использование под масляную или акриловую живопись.
Рисование на холсте уходит корнями во времена иконописи. Мастер, чтобы сохранить доску, наклеивал на нее льняной холст и покрывал специальным составом – лавкасным грунтом (мел с гипсом). Для написания картин больших размеров использовали склеенный холст, грунтованный с двух сторон. Художники постоянно экспериментировали с материалами и придумали способ свободного натяжения холста на раму. В картинных галереях есть картины, подтверждающие появление холстов на подрамниках еще в начале XVI века. Сегодня никого не удивишь картиной написанной на холсте, натянутом на подрамник. Специальные принтеры могут напечатать ваши фотографии или репродукции картин известных художников прямо на холст.
Как выбрать холст
При всем многообразии холстов, представленном производителями, нужно научиться выбирать холст по определенным характеристикам необходимым нам для живописи масляными красками либо акриловыми.
- Холст должен быть качественно натянут на подрамник. Не морщиться по углам и не провисать.
- Поверхность ткани выглядит равномерной и без узлов.
- Продольные и поперечные нити должны быть параллельны сторонам подрамника.
- Выбирайте синтетический или натуральный холст мелкой зернистости (можно средней зернистости, в зависимости от работы).
- Холст должен быть с плотностью не меньше 220 г/м.кв. (если холст и грунт тонкие, при надавливании будут оставаться вмятины, что может отразиться на качестве картины).
- Используйте холсты с акриловым трехслойным грунтом, который является универсальным для масляной и акриловой живописи.
Виды подрамников для живописи
От качества подрамника под холст также зависит, насколько долго картина будет оставаться в хорошем состоянии.
Бывает несколько типов подрамников:
- Глухой подрамник. Такой подрамник собран из модулей и склеен по углам. Его нельзя разобрать или поменять натяжение холста.
- Подрамник модульный или сборной. Модули собираются в подрамник, но не склеиваются. К ним прилагаются колышки, которые вбивают в углы, для дальнейшей регулировки натяжения холста. При хранении картины во влажном помещении, она может провиснуть. Вбивая глубже в модуль колышки, подрамник «распирает» и вы создаете дополнительное натяжение холста. Для транспортировки большой картины, можно снять ее с подрамника, свернуть красочным слоем наружу, а подрамник разобрать.
Покупать готовый или натягивать?
Сейчас художественные магазины предоставляют большой выбор готовых загрунтованных холстов на подрамниках и подобрать подходящий нужного размера не составит труда. Самостоятельно натягивать и грунтовать холст имеет смысл если Вам необходимы нестандартные размеры будущей картины. Конечно для общего развития можно попробовать пройти все этапы создания картины в том числе и натянуть холст самостоятельно. Покупая качественный загрунтованный холст на подрамнике, вы экономите свое время и можете сразу приступить к реализации своих творческих замыслов. В нашей студии живописи на курсах рисования в Киеве мы используем готовые качественные холсты украинских производителей “Маэстро” и “Этюд”.