Лето – время путешествий и походов. Настоящий художник обязательно должен работать на пленэре. Это колоссальный опыт работы с быстро меняющимся освещением. Приходится рисовать быстро, схватывая самую суть состояния природы. Поэтому на природе пишут этюды, наброски, подготавливаясь к длительным работам на уроках рисования в студии. На улице замечательная погода, и мы отправляемся за этюдами на пленэр в Пуща-Водицу.
Сегодня мы рассмотрим, как нарисовать акварельный пейзаж с отражениями в воде.
Подготовим материалы:
- Планшет А4, на который крепится лист бумаги
- Бумага для акварели
- Кисти беличьи №2, 4, 6
- Краски акварельные
- Емкость для воды
- Масляный белый мелок
- Салфетка для кистей
Перед началом работы внимательно рассмотрите пейзаж. Вам не нужно перерисовывать каждое дерево и повторять все изгибы берегов. Задача на этюдах научиться избавляться от детализации. Выберем большие формы: небо, вода, дальний план — лес на берегу, ближний план – песчаный берег.
Смочим весь лист и дождемся, когда он высохнет. Это необходимо делать всегда, чтобы убрать с листа жирные и клеевые пятна, которые могут мешать равномерному нанесению краски. Масляным мелком нарисуйте линии, где деревья соединяются с отражением. Краска не будет закрашивать эти места, оставляя белую разделительную полосу. Это подчеркнет отражающую гладь воды.
Обратите внимание на облака. Чем ближе к горизонту, тем они светлее и меньше. Чем дальше – тем небо становится синее, а облака больше и тем контрастнее тени. Смочим область на бумаге, где будет небо. Покрываем ярко синим цветом небо, обходя участки с облаками. Разбавляем краску, она светлеет, и продолжаем двигаться к горизонту. Старайтесь работать быстро, чтобы бумага не успела высохнуть. Этот метод «по-сырому» помогает изображать объекты воздушными и легкими. Сделаем тени на облаках. В голубой добавьте немного коричневого цвета, чтобы получился серый оттенок. Это и будут наши облачные тени. Чем выше на листе, тем контрастнее цвета.
Дальний план – лес. На пленэре бумага высыхает очень быстро, поэтому будем добавлять по мере необходимости воды. Смочим всю область озера и леса. Набираем кистью разнообразные оттенки зеленых, фиолетовых, синих и даже коричневых цветов и проводим вертикальные линии, захватывая пространство на бумаге не только для деревьев, но и отражения. Следите, чтобы бумага была влажной, иначе не будет мягкого перетекания цветов один в другой. Там, где заканчивается отражение деревьев, вода будет светло голубой. Под берегом сделайте синий насыщенный цвет – это отражается небо. Теперь разделите берега и воду, убирая отжатой кистью краску длинным горизонтальным мазком. У вас должны получиться полосы на воде, словно рябь от дуновения ветра.
Передний план – самый насыщенный и контрастный. Яркое солнце подкрашивает песок теплыми охристыми, оранжевыми и розоватыми оттенками. Края картины нужно слегка приглушить, добавив в коричневый цвет фиолетовых оттенков. Эти же цвета будут в тенях от человека, сидящего на берегу. Обратите внимание, что на самых светлых местах, мы не закрашиваем бумагу. Добавляя, таким образом, контрастности, что иллюзорно максимально приближает объект зрителю.
Постарайтесь не дописывать и не переписывать что-либо в вашей работе над этюдом. Слой краски должен остаться прозрачным, а цвет звонким. Некоторые из наших акварельных набросков возможно станут масляной живописью на курсах рисования в Киеве.
Работа на пленэре поможет вам видеть природу обобщенно, не фокусируясь на деталях. Вы сможете со временем точно и быстро передавать тональные и цветовые соотношения, что очень важно при работе над собственными картинами.
Гарний урок. Лишилось тільки дочекатись літа і спробувати повторити?
А лiто вже близько, i ми плануемо помалювати на плiнерi, адже малювання з натури це дуже цiкаво та корисно. Чекаемо Вас на нашi заняття!