Наступает лето и свежие фрукты и овощи манят нас своими ароматами, а художников своими формами и палитрой живых, ярких цветов и оттенков. Сегодня мы не смогли отказать себе в удовольствии, и будем рисовать акварельный этюд со свежими ароматными персиками. Невозможно оставаться равнодушным глядя на их яркую, бархатистую кожицу, интересные формы, фактуры и цветовые переходы этих фруктов. Художник, создавая свои картины, всегда опирается на натуру, даже если пишет их по памяти. Выбор акварельной техники не случаен, она поможет нам в обучении рисованию, и послужит промежуточным этапом в создании картины маслом.
Наш этюд будет состоять из двух персиков в акварельной технике. Перед началом работы понаблюдайте и проанализируйте предметы, входящие в этюд. Любой предмет можно мысленно упростить до двухмерной геометрической фигуры. Например, приплюснутый песик слева можно мысленно вписать в овал, а формой он похож на тор «кольцо». Нектарин справа по своему контуру подходит ближе окружности. А его форма напоминает шар. Зная эти особенности, мы будем изображать их объемно используя такие понятия как тень, полутень, рефлекс и блик.
Для работы нам понадобятся материалы и инструменты:
- Акварельная бумага;
- Акварель;
- Кисти для акварели №1, №4;
- Палитра пластиковая или керамическая;
- Карандаш и ластик;
- Банка с водой;
- Салфетка отжимать кисти.
Шаг №1. Составляем композицию будущего этюда.
Построим композицию на контрасте цветов и тонов. Положим персики на белый фон, плоский слева и немного ближе к переднему плану, круглый справа и немного в глубине. Закрепите лист акварельной бумаги на планшет или плотный картон малярным скотчем. Сделайте карандашом линейный набросок. Рисунок должен быть крупным, чтобы удобно было прорисовывать детали. Делая набросок, учитывайте соотношение пропорций между предметами.
Шаг №2. Первая заливка цветом.
Начнем с персика, который слева. Первая заливка цветом должна быть светлая. Мы взяли охру и кадмий красный светлый. Для нектарина нужны более насыщенные цвета. Поэтому берем кадмий красный светлый и кармин. Мы работаем послойно, поэтому надо просушивать бумагу перед дальнейшей работой. Для тени под предметами размешайте фиолетовый и сепию и сделайте тональную растяжку. Чем ближе к предмету, тем тень темнее.
Шаг №3. Работаем по мокрому.
Там, где на фрукты падает свет, мы будем делать более теплые оттенки (желтые, розовые, оранжевые). Здесь мы будем работать по мокрому, т.е. наносить следующий слой акварельной краски пока не высохла бумага. Широкой кистью наносим по частям светлый тон, тонкой кистью прорисовываем детали. Бумага не должна высыхать. В тень добавляем холодные оттенки (хинакридон, сепия, фиолетовый, ультрамарин).
Шаг№4. Прорисовываем блики.
Нектарин в целом темнее, чем персик. Поэтому самый светлый тон у него красный + маджента (розовый). Работайте так, чтобы на поверхности бумаги не оставалось лишних капель воды. Иначе, у вас не получится равномерный слой краски. В теневую часть мы добавим холодный оттенок (хинакридон или краплак). На боках у фрукта есть дефекты на кожуре (множество мелких точек). Их можно сделать в конце работы гуашью. Мы смешали белую и охру. Посмотрите с каким ритмом они нанесены. Блики на нектарине можно сделать, слегка вымыв краску с листа.
Шаг №5. Прорисовываем рефлексы и тени на столе.
Добавим темноты под предметами на столе. Возьмите сепию и ультрамарин синий. У вас получится холодный серый цвет. Нанесите краску и пока не высохла бумага, капните розовый оттенок. Это будет рефлекс от персика на столе.
Наш акварельный этюд готов. Такие тренировочные наброски пригодятся вам, чтобы в дальнейшем смелее работать с большими многопредметными натюрмортами в студии рисования ArtClass. Этюд можно оформить, вставив его в раму с паспарту, и тогда он превратится в законченную акварельную работу.