Маленькие секреты акварельной живописи

живопись акварелью в Киеве в студии ArtClass!
живопись акварелью

Сегодня сложно представить, что еще в 17 веке акварельная техника считалась чем-то вроде раскрашивания рисунка. Ее не воспринимали всерьез ни критики, ни зритель. Однако, первопроходцы настолько умело владели разными приемами этой техники, что придали акварели особый статус в искусстве. Они постоянно экспериментировали с цветом, вводя новые пигменты и новые виды бумаги. Придумали прием «по-сырому», которым пользуется сегодня любой начинающий творец.

Для работы над акварельной картиной вам понадобятся:

  • Карандаш, ластик
  • Бумага для акварели
  • Акварельные краски
  • Кисти (колонковые или беличьи)
  • Палитра
  • Вода
  • Салфетка для промакивания кистей

Рисование «по-сырому»

рисунок акварелью по сырому
рисунок акварелью по сырому

Предварительно смочив лист бумаги, вы наносите краску. Слои получаются прозрачные и легкие. Этот эффект хорошо применим при изображении неба или просторов полей. Коварство акварели кроется в непредсказуемости результата. И только продолжительная практика позволит вам контролировать текучесть этих красок.

Техника A la Prima

A la Prima – с итальянского языка означает «в один присест». Эту технику используют как в масляной живописи, так и в акварели.

Картина пишется практически без остановки. Цвет берется сразу, в полную силу и нет возможности переделать или смыть неудачный участок. Главное при письме A la Prima сохранить абсолютную прозрачность, легкость акварели, избежать грязи в работе.

Работа «по — сухому»

Заранее продуманные цвета подготавливают к работе. Краска наносится на сухой лист в один слой. Преимущества этой техники в том, что вы контролируете форму мазка и тональность. Используйте этот метод в графических работах. Это позволит вам сохранить четкость изображений.

Лессировка

лессировка в акварельной живописи
лессировка в акварельной живописи

Эта техника интересна тем, что слои краски наносятся прозрачно и многослойно. Работа выполняется по сухой бумаге. Предыдущий слой должен обязательно высохнуть. Наносите более темный тон на светлый и вы сможете добиваться насыщенных цветов и глубоких теней. Этот многослойный прием позволит вам работать без спешки и вы сможете воплотить свой замысел максимально.

Используйте в своих работах комбинации способов: «по-мокрому» и лессировки; «по-мокрому» и «по-сухому». Все они гармонично сочетаются между собой. Ведь только ваше мастерство и фантазия позволят применить их для создания интересных и уникальных эффектов в картине. Наши преподаватели в студии живописи ArtClass поделятся своими секретами и помогут Вам овладеть этой непростой но очень интересной акварельной техникой живописи в Киеве. Приходите, наши двери открыты для всех!

яблоко и мандарин акварель по сырому
яблоко и мандарин акварель по сырому
астры рисунок акварелью
астры рисунок акварелью
натюрморт черешня в стеклянной вазе, акварель
натюрморт черешня в стеклянной вазе, акварель

2 thoughts on “Маленькие секреты акварельной живописи

  1. Вау! Такий багатий фон, предмети об’ємні і ніби живі виступають з туману, глибини.. . Картини ніби дихають… дуже гарно! Учням є над чим попрацювати і в кого повчитись?.

    1. Дякую, насправдi акварельна технiка дуже непердбачувана але цим вона i цікава водночас.

Добавить комментарий