Работая на пленэре, художник создает быстрые этюды для будущих картин. Сложно работать на улице длительно, меняется освещение, дует ветер и т.д. Поэтому художник «собирает» впечатления — рисует этюды, чтобы потом в студии на большой картине их отобразить.
Вид набережной Днепра в Киеве. Акварельный пейзаж
Сегодня на курсах рисования мы будем писать картину акварелью по этюду, написанному в пасмурный весенний денек на набережной Днепра в Киеве.
Для работы нам понадобятся:
- кисти,
- акварельные краски,
- бумага для акварели средней зернистости,
- вода,
- бумажные салфетки,
- простой карандаш.
![Материалы и инструменты для рисования акварелью Материалы и инструменты для рисования акварелью](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-1.jpg)
Композиция нашей картины будет выстроена на сближенных тонах: сепия, индиго, голубой, охра, розовый, черный (для прорисовки мелких деталей). Изумрудные оттенки мы сделаем сами, смешав синие оттенки и охру. Смешав сепию и изумрудный получим более приглушенный оттенок. Можно предварительно поэкспериментировать — взять небольшой лист бумаги и смешать нужные нам краски чтобы оценить цветовые соотношения.
![Предварительно смешиваем акварельные краски, оцениваем цветовые переходы Предварительно смешиваем акварельные краски, оцениваем цветовые переходы](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-2.jpg)
Сделаем карандашный набросок, будущей картины. Постарайтесь при исправлении ошибок не слишком интенсивно работать ластиком. Иначе бумага может травмироваться, что приведет к появлению пятен, так как краска будет неравномерно распределяться по поверхности.
![Карандашный набросок будущего акварельного пейзажа Карандашный набросок будущего акварельного пейзажа](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-3.jpg)
Слегка намочим лист широкой кистью там, где будет небо. Затем легким оттенком охры и розового цвета, пройдемся по всей плоскости. Пока бумага не высохла, продолжаем добавлять голубые тона. Сверху проведем несколько раз цветом индиго. Таким образом, мы получим градиент от светлого в темный. По мокрому напишем деревья на дальнем плане. Они выходят расплывчатыми, расфокусированными, подчиняясь законам воздушной перспективы. Цвета используем индиго, сепия и изумрудный.
![Смачиваем бумагу широкой кистью для рисования акварелью по-мокрому Смачиваем бумагу широкой кистью для рисования акварелью по-мокрому](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-4.jpg)
![Рисование заднего плана акварелью по-мокрому Рисование заднего плана акварелью по-мокрому](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-5.jpg)
Переходим к рисованию воды. Повторим последовательность, как и при рисовании неба. Получим зеркальный градиент. По сырой бумаге пишем зеленоватые полосы волн. Чем выше на листе, тем тоньше и меньше линия (передаем перспективу на поверхности воды).
![Смачиваем бумагу перед рисованием воды Смачиваем бумагу перед рисованием воды](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-6.jpg)
![Передаем перспективу на поверхности воды Передаем перспективу на поверхности воды](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-8.jpg)
На борт корабля, который расположен по центру картины, падает тень. Поэтому мы его рисуем легким оттенком индиго, постепенно добавляя детали (иллюминаторы, полосы на борту, двери и др.) Сверху на корабль падает свет, поэтому нужно оставить не закрашенной полосу контражура.
![Оставляем незакркшенные участки белой бумаги обозначая самые светлые участки на корабле Оставляем незакркшенные участки белой бумаги обозначая самые светлые участки на корабле](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-12.jpg)
![Прорисовываем отражения в воде Прорисовываем отражения в воде](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-9.jpg)
На втором корабле боковую освещенную часть сделаем с легким оттенком охры, а теневую – индиго, добавим голубых и немного изумрудных оттенков.
Отражение на воде от кораблей выглядит немного зеленоватым. Смешаем голубой и охру, добавляя для плотности сепию.
Самое темное место в нашем пейзаже это расстояние между правым кораблем и пирсом. Смешаем самые темные оттенки (индиго и сепия), и получим нужный результат.
![В тенях создаем контраст при помощи индиго и сепии В тенях создаем контраст при помощи индиго и сепии](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-11.jpg)
Тонкой кистью с черным цветом или индиго (на усмотрение) нарисуем тонкие линии антенн, их отражения в воде, птиц в небе и т.д. Для контрастности белой гуашью можно добавить белые линии на деталях кораблей.
![Завершающий этап. Тонкой кистью с черной краской прорисовываем мелкие контрастные детали на картине Завершающий этап. Тонкой кистью с черной краской прорисовываем мелкие контрастные детали на картине](https://udeggf6tlit5tupvebedvuzbvcxjmrcs.cdn-freehost.com.ua/wp-content/uploads/2018/06/akvarelnyy-peyzazh-gavan-13.jpg)
К концу работы чаще вставайте и смотрите на свою работу с расстояния. Это даст Вам возможность видеть недостатки, возможно нужно где-то еще дописать или лишнее нужно размыть водой. Попробовать себя в живописи под руководством опытных преподавателей вы сможете посетив наш мастер-класс по рисунку и живописи в Киеве. И еще один совет в заключение. Не бойтесь экспериментировать при смешивании акварельных красок, если что либо пойдет не так как ожидалось Вы всегда сможете удалить лишнее при помощи воды и бумажной салфетки.